Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 19.08.2017, 19:33

УМНАЯ ИГРУШКА

Меню сайта
Наш опрос
Какую систему для раннего развития вы используете для занятий с ребенком
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рисование, конструирование, лепка: учимся создавать формы

   Желание малыша рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации объясняется интересом ко всему окружающему и удовольствием от самостоятельной работы. Но естественное стремление ребенка к творчеству хаотично и может сойти на нет, если его не развивать. Часто мы считаем, что стоит только ознакомить ребенка с основными изобразительными приемами, и он сам сможет создавать художественные произведения, сначала примитивные, а затем все более и более совершенные. Но мы забываем об еще одной стороне творчества: творчество - это всегда создание законченного произведения. Маленький ребенок не имеет навыков подобной деятельности, а значит, их необходимо ему привить.
Именно поэтому обучение изобразительной деятельности и конструированию всегда идут рука об руку. Необходимо научить ребенка строить (конструировать) изображение, т.е. полностью или частично соединять между собой основные части и детали изображаемых объектов. Например, у дерева – ствол, крона, ветки, листья; у здания – стены, крыша, окна, двери; у человека – голова, туловище, руки, ноги. Младенец воспринимает объект целостно. Ребенок постарше учиться его дробить на части. А уже следующим этапом малыш будет из частей снова соединять целое, понимая уже, из каких форм составляется тот или иной предмет. Способность изображать главные части объекта чаще всего зависит от умения наблюдать и анализировать реальные объекты. Процесс построения изображения сложен по своей природе и задача взрослого – помочь ребенку овладеть основными изобразительными средствами. Так, например, в рисовании – это линия, контур, цвет, композиция; в лепке – объем; в аппликации – силуэт, форма; в конструировании – форма и объем.
Начинать занятия аппликацией можно примерно с года, поскольку это занятие обычно очень нравится детям.
На первом этапе мама мажет весь лист клеем или клейстером, а потом малыш отрывает кусочки цветной бумаги и приклеивает их на клейкий лист. Можно давать не только обычную цветную бумагу. Для того, чтобы ребенок обнаружил разные по фактуре материалы, дайте ему кусочки салфетки, гофрированной бумаги, фольги, ткани, ваты, кусочки страниц из цветных журналов…
Дети сразу хотят видеть эффект творчества, поэтому лучше начинать рисовать по мокрой бумаге толстыми кистями. Главное - заинтересовать ребенка в процессе, заразить его своим энтузиазмом. Для этого надо снять все ограничения типа: "Не пачкай пол! Не рисуй по себе - я тебя потом не отмою! Не ешь краски!" и т.д. Пусть рисуют и по полу, и по бумаге, и по себе. Если захочет, пусть рисует прямо рукой. Еще больше детям нравится рисовать губкой, смоченной в краске. Первая стадия это ляпы по бумаге, ребенок видит, что кисть оставляет след. Пусть изображает, как котик топает, как рыбка плывет… До двух лет большего вы и не дождетесь.
Оптимальные краски - "акварель медовая" или пальчиковые краски фирмы Jovi, т.к. у детей есть соблазн их пробовать. Если художник старается перепробовать на вкус все цвета, то оставьте ему одну или две краски, а остальные спрячьте на время.
Когда малыш уже немного умеет закрашивать, дайте ему раскрашивать мелкие предметы: грецкие орехи, мелкие игрушки из соленого теста, карандаши, камушки.
После полутора лет можно начинать смешивание цветов на блюдечке: желтый с синим, красный или синий с белым, желтый с красным…
У трехлетних детей может отсутствовать прямое намерение изобразить что-то. В процессе игры с конструктором наступает момент, когда геометрические фигуры случайно складываются в определенное сочетание. Ребенок по общим контурам получившейся фигуры внезапно замечает ее сходство с каким-то знаком предметом или животным и называет его. Первый образ возникает непреднамеренно. Затем у ребенка появляется желание получить знакомое изображение. Ребенок начинает выкладывать геометрические фигуры так, чтобы получить конкретный образ. Так постепенно экспериментирование с материалом становиться целенаправленным. Теперь малыш может создавать собственные изображения, по-разному модулируя их из уже знакомых ему форм.
Занятия по развитию воображения можно проводить с трехлетнего возраста.
Автор статьи:
Вера Березова
Источник: www.solnet.ee
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017