Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 19.08.2017, 19:33

УМНАЯ ИГРУШКА

Меню сайта
Наш опрос
Какую систему для раннего развития вы используете для занятий с ребенком
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Мелкая моторика, сенсорика

Развитие мелкой моторики
Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (в виду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с десятимесячного возраста.
Сенсорное развитие
Сенсорное воспитание ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве. Не случайно сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания и познания мира вообще. В три-пять лет ведущую роль в сенсорном воспитании детей играет ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету вокруг образцов-эталонов.
Сенсомоторная координация - это согласованные действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы "обучает" руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности

Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017